Летопись событий

СЕГОДНЯ

.
Фильтр
  • Владыка Дамиан посетил археологический музей города Силистры

    В ходе визита в республику Болгария владыка Дамиан посетил археологический музей города Силистры.

    Ознакомившись с экспозициями архипастырь подчеркнув уникальность и особую значимость музейных фондов для сохранения памяти о прошлом.

    В заключение своего визита владыка пожелал сотрудникам учреждения помощи Божией в деле сохранения и преумножения культурных и исторических ценностей для потомков.

    ***

    Археологическая экспозиция исторического музея г. Силистра расположена на площади 400 кв. м в импозантном особняке начала ХХ в. Это массивное двухэтажное здание постройки 1923-1924 гг.
    Экспонаты распределены по тематическому признаку, воссоздавая атмосферу разных эпох – доисторической, времен античности и Средневековья. Основные фонды археологического отдела музея насчитывают свыше 42 тыс. единиц хранения, в т. ч. несколько поистине замечательных объектов.
    Центральное место занимают древнеримские солнечные часы из камня – крупнейшие из найденных в Болгарии. Выставлены также римский шлем-маска с изображением грифонов, целый клад погребального инвентаря из драгоценных металлов эпохи римлян и средних веков, колесница из захоронения знатного римского магистрата конца ІІІ в. – единственный экземпляр такого рода, раскопанный в бывших провинциях Рима, статуя римлянки, золотой перстень, принадлежавший кому-то из ранних христиан конца ІІІ в., наборы золотых украшений ІІІ-ІV и ХІІІ-ХІV вв., колонна с высеченным на ней именем хана Омуртага (правил с 814 по 831 гг.), печати болгарских и византийских монархов и представителей высшей аристократии, золотые украшения „деспотицы” и „деспины” - княгинь средневекового Дрыстыра (ХІV в.), монетные коллекции и клады периода с ІV в. старой эры по ХV в. нашей.
    В музее Силистры хранится также одна из наиболее богатых в Болгарии коллекций средневековых крестов Х-ХІІІ вв., изготовленных из самых разнообразных материалов и в разной технике.

    {gallery}30.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Болгарский Патриарх принял наместника Свято-Введенского монастыря в Софии

    Святейший Патриарх Болгарский Неофит в Синодальной палате в Софии принял наместника Киевского Свято-Введенского монастыря епископа Фастовского Дамиана.

    В ходе встречи владыка Дамиан передал в дар Святейшему Патриарху Неофиту комплект предстоятельских панагий.

    Владыка наместник также преподнес Предстоятелю Болгарской Православной Церкви комплект книг, изданных Свято-Введенской обителью.

    Святейший Патриарх поблагодарил гостей за подарки и благопожелания и выразил свою радость от встречи с представителями братского украинского народа, пожелав помощи Божией украинскому народу и Украинской Церкви.

    28 июня – 1 июля в ходе пребывания в Республике Болгария наместник Киевского Свято-Введенского монастыря епископ Фастовскй Дамиан и сопровождающая его Преосвященство делегация посетили ряд монастырей и скитов Болгарской Православной Церкви.

    {gallery}29.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Престольный праздник храма ап. Петра и Павла города Силистра (Болгария)

    29 июня, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и по приглашению митрополита Доростольского Амвросия, викарий Киевской Митрополии епископ Фастовский Дамиан посетил город Силистра (Болгария), где принял участие в мероприятиях по случаю престольного праздника храма во имя святых апостолов Петра и Павла (по новому стилю).

    Накануне праздника в храме святых апостолов было совершено праздничное всенощное бдение.

    На следующий день владыка Дамиан сослужил митрополиту Амвросию и собору архиереев за Божественной литургией в кафедральном храме города Силистра.

    По окончании богослужения владыка Дамиан поздравил митрополита Амвросия и боголюбивую паству Доростольской митрополии с престольным праздником.

    {gallery}28.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • 25-летие со дня возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре

    25 июня владыка наместник посетил Киево-Печерскую Лавру, где в этот день молитвенно отмечали 25-летие со дня возрождения монашеской жизни во святой обители.

    Праздничную Божественную литургию в храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (Трапезном) возглавил наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в сослужении епископов Шепетовского и Славутского Дионисия и Фастовского Дамиана.
    По завершении богослужения владыка Дамиан поздравил митрополита Павла и братию святой обители: «Для Лавры сегодня юбилейный день. Ровно 25 лет назад монастырь был вновь открыт и на его территории возобновились богослужения. Не случайно, что столь знаменательное событие совершилось в день, когда Святая Церковь ублажает Пречистую Деву в Ее образе «Достойно есть» и совершает память преподобного Онуфрия великого - одного из основателей монашества на земле. Ликует сегодня Афон, торжествует Православная церковь в Украине.
    Сегодня, вспоминая период страшных гонений на Церковь, за богослужением мы благодарили Бога за наше благодатное время, за нашу возможность свободно исповедовать Господа, совершать свой монашеский подвиг, молиться и трудиться на благо возрождающейся Лавры.
    Пусть Господь по молитвам Пречистой Девы Марии и подвижников Киево-Печерских, хранит эту обитель, а нас сподобит войти в Царствие Небесное! Аминь».

    ***

    Епископ Фастовский Дамиан является первым пострижеником возрожденной Киево-Печерской Лавры. 27 октября 1988 года владыка был пострижен в монашество с наречением именем Дамиан в честь Дамиана Печерского, 30 октября того же года рукоположен в сан диакона, а  13 ноября т.г. в сан иеромонаха. Проходил разные послушания в Святой Лавре.

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

     

  • Божественная литургия в день Святого Духа в Рудом селе

    24 июня, в день Святого Духа, с благословения Его Блаженства Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, наместник Свято-Введенского монастыря епископ Фастовский Дамиан сослужил архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Августину за Божественной литургией в Свято-Троицком храме с. Рудое Село Володарского района Киевской области.

    Преосвященным владыкам сослужили: благочинный Володарского округа протоиерей Николай Сичевский, настоятель храма протоиерей Игорь Безоглю, духовенство благочиния и гости храма.

    По окончании Литургии владыки возглавил крестный ход с чтением акафиста Божией Матери.

    В заключение владыка-наместник поздравил всех присутствующих с праздником - Днем Святого Духа.

    Накануне вечером владыка Дамиан совершил в храме всенощное бдение.

    ***

    Рудое Село извесно чудотворной иконой Божьей Матери "Рудосельская". Название этой иконы происходит от места, где она прославилась - Рудое Село Володарского района, Киевской области. Она чудесным образом явилась в имении местного помещика Станислава Залесского в нач. 19 века.

    Рассказывают, что пан С.Залесский страдал тяжелым недугом(по некоторым предположениям, он болел астмой) и искал исцеления у разных врачей, в том числе и заграничных. Во время одной из таких поездок он купил икону Божьей Матери старинного письма. Перед ней Станислав молился об исцелении. Вскоре он выздоровел, однако свое исцелении приписал искусству врачей, а не действию Благодати Божьей, которая исходила от образа Пресвятой Богородицы. Кроме того, пан Залесский проявил нерадение, не забрав икону с собой.

    По прибытии в имение, Станислав Залесский устроил банкет в честь своего выздоровления. В разгар веселья к пану прибежала испуганая служанка, которая сообщила, что в погребе, неизвестным образом появилась икона Божьей Матери. Удивленный пан приказал принести икону в дом, но никто не смог сдвинуть её с места. Тогда уже сам пан Станислав, вместе с гостями, спустился в погреб и... узнал ту самую икону, перед которой молился и получил исцеление. Помещика охватил священный трепет, когда он услышал голос, который обличал его в нерадении: "Когда я была нужна тебе, ты молился мне, а получив исцеление - забыл меня..." Потрясенный Станислав пригласил священника, который отслужил молебен прямо в погребе. После этого икону легко подняли сельские девочки -- они вынесли её из погреба и поставили на украшеную телегу, запряженую молодыми волами.

    Святыню перевезли в деревянную церковь, которая была тогда в селе. Пан Залесский, в благодарность за исцеление, в 1825 году начал строительство нового каменного храма, освященного уже после его смерти – в 1841 году.

    Весть о чудесном явлении иконы в Рудом селе быстро розлетелась по Киевщине и к рудосельской иконе стали стекаться люди, неся Пресвятой Богородице свои несчастья, болезни и скорби, и получая по своей вере и молитвах исцеление от недугов, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы как самих исцелённых, так и свидетелей чудес Божьих.

    {gallery}24.06.2013{/gallery}

  • Всесвятая Троице Боже наш Слава Тебе... (+Фото)

    22 июня, в канун праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), Преосвященнейший Дамиан епископ Фастовский, наместник Киевского Свято-Введенского монастыря совершил праздничное всенощное бдение в храме Свято-Введенском храме обители.

    На следующий день утром Преосвященнейший наместник возглавил служение Божественной литургии.

    Владыке Дамиану сослужили:  благочинный обители архимандрит Эразм, насельники обители в священном сане.

    По окончании Литургии наместник совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

    ***

    Этот день особый и для истории Церкви, и для жизни каждого христианина, потому что в этот день апостолы получили дар Святого Духа. Что это такое? Это реальная сила, это Божественная энергия, которая прикоснулась к ним — слабым, немощным, грешным, которые часто не могли понять того, что говорит им Спаситель, тем более не могли повторить Его чудес, которые испугались Его ареста, разбежались в момент казни. И вот эти люди, слабые, немощные, но избранные Самим Спасителем, в пятидесятый день после Его Воскресения, как Он и обещал, обрели великую благодать, Его Божественную силу. И не потому, что они были рядом с Ним, не потому, что они были по-человечески близки, а потому, что Он обещал даровать Духа Святого через Свою смерть и через Свое Воскресение — как знак прощения грехов, как знак восстановления связи между Богом и человеком.

    {gallery}22.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители


  • Троицкая вселенская родительская суббота (+Фото)

    22 июня, в Троицкую родительскую субботу, епископ Дамиан совершил Божественную литургию в Свято-Богородичном Ризоположенческом мужском монастыре в села Томашовка Фастовского района Киевской области.

    Ему сослужил скитоначальник обители архимандрит Вассиан (Кучерук) и братия монастыря в священном сане.

    За богослужением наместник вознес сугубые молитвы всех от века усопших.

    По окончании литургии, Владыка совершил панихиду.

    ***

    По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской Родительской Субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде. Эта Родительская Суббота получила название Троицкой и также, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским.

    Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной Родительской Субботы сказано, что "Божественные отцы прияли ее от священных апостолов", так можно сказать и о происхождении Троицкой Субботы. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас,живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: "Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне".

    {gallery}21.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители


  • День памяти святаго благоверного князя Игоря

    18 июня, в день памяти святаго благоверного великого князя Игоря Черниговского, викарий Киевской Митрополии епископ Фастовский Дамиан совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    Его Преосвященству сослужили: благочинный обители архимандрит Эразм, братия и гости монастыря в священном сане.

    По окончании Литургии владыка совершил чтение канона Божией Матери перед чудотворной иконой «Призри на смирение».

    Затем владыка Дамиан поздравил насельника обители иеродиакона Платона с Днем рождения.

    Владыка также поздравил клириков обители, иерея Георгия - с Днем рождения и диакона Игоря - с Днем Ангела пожелав им крепости телесных сил, радости душевной и ревностного служения многая и благая лета.

    Накануне вечером владыка Дамиан совершил всенощную в Свято-Богородичном Ризоположенческом мужском монастыре в села Томашовка Фастовского района Киевской области.

    ***

    Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий, в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.

    {gallery}18.06.2013{/gallery}

  • Торжества по случаю 20-летия возрождения Голосеевского монастыря

    16 июня наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан принял участие в торжествах по случаю 20-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре.

    Владыка Дамиан сослужил за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Перед началом богослужения Первосвятитель совершил чин освящения храма.

    Его Блаженство также сослужили наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Черкасский и Каневский Софроний, секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископы Макаровский Иларий, наместник монастыря архимандрит Исаакий (Андроник), духовенство столицы и братия монастыря в священном сане.

    В конце богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил наместника и братию с юбилеем возрождения монашеской жизни и поблагодарил всех, кто потрудился для возрождения и развития Голосеевской обители.

    ***
    Святитель Петр (Могила, +1647, память 31 декабря/ 13 января) обратил внимание на особую красоту и уединенность живописной окрестности Киева — Голосеева. Он приобрел часть леса вместе с небольшой поляной в свою собственность и построил здесь храм во имя великомученика Иоанна Сочавского и несколько домиков-келий для братий. Таким образом, было положено начало скиту Киево-Печерской Лавры, впоследствии названному Голосеевской пустынью.

    Со временем храм переименовали в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм.

    Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов с домовой церковью в честь преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, гостиница, хозяйственный хутор Лавры и другие постройки.

    В 1852 году обитель по благословению правящего архиерея, святителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого (Амфитеатрова), была названа Свято-Покровской.

    В Голосеевском уединении подвизались святители Петр (Могила) и Филарет (Амфитеатров, +1857, память 21 декабря/ 3 января), преподобные Парфений Киевский (Краснопевцев, +1855, память 17/30 марта) и Алексий Голосеевский (Шепелев, +1917, память 11/24 марта), Христа ради юродивые Феофил (Горенковский, +1853, память 28 октября/ 10 ноября) и Паисий (Яроцкий, +1893). Все они прославлены Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых.

    В 1926 году, спустя девять лет после октябрьского переворота, Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период истории были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. Трое монахов-священнослужителей, которые подвизались в обители в разное время, приняли мученическую смерть за Христа и ходатайствуют о нас перед Престолом Всевышнего. Это преподобномученики – Кассиан (Кузык), Ипполит (Семенов) и Филипп (Безуглый).

    В годы Великой Отечественной войны через Голосеевскую пустынь проходила вторая линия обороны за город Киев. Здесь велись ожесточенные бои. Однако ни один снаряд не попал на монашеское кладбище, на котором был погребен преподобный Алексий Голосеевский. И в годы гонений, и в годы преследований, и в страшное военное время на его могилке всегда горела лампадка и на ее немеркнущий огонек шли люди, взыскующие Небесного Света.

    В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. Скитоначальником был назначен Архимандрит Исаакий (Андроник). В этом же году, 4 октября по новому стилю, были обретены мощи преподобного Алексия Голосеевского и открыт домовой храм в честь преподобного Иоанна Многострадального. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и монашеское кладбище; на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь; выросли монашеский и административный корпуса, дом наместника с домовой церковью в честь святых Царственных Страстотерпцев, гостиница и другие монастырские строения.

    В богоугодном деле возрождения святой обители помогают благочестивые прихожане Голосеевской пустыни. Как доныне не оскудела наша земля преподобными, так она не оскудевает и добрыми людьми, имеющими милующее сердце и заботящимися о восстановлении попранных святынь.

    {gallery}16.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • 21-я годовщина возрождения нашей обители

    14 июня вечером, в канун празднования 21-й годовщины со дня третьего открытия монастыря (1992 г.), а также первой Литургии после возрождения, в Свято-Введенском храме монастыря священноигумен обители епископ Фастовский Дамиан совершил праздничное всенощное бдение.
    На следующий день, 15 июня, праздничную Божественную литургию c благословения Его Блаженства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира совершили епископ Макаровский Иларий и епископ Фастовский Дамиан.

    Преосвященным владыкам сослужили скитоначальник обители архимандрит Вассиан (Кучерук), благочинный обители архимандрит Еразм, братия и гости обители в священном сане.
    По окончании богослужения владыка Иларий поздравил отца наместника и братию с 21-й годовщиной возрождения обители.

    ***

    Свято-Введенская  община возобновила свою деятельность в 1992 году, с этого времени главном храме начались регулярные богослужения, вновь зажглись лампады перед святыми иконами.
    С первых дней начали проводиться реставрационные работы в Введенской церкви, где долгое время находился актовый зал одного из учреждений, размещавшихся в монастырских постройках. По немногим уцелевшим фрагментам была восстановлена первоначальная живопись XIX в., вместо утраченной — выполнены новые композиции.

    23 ноября/6 декабря 1996 года постановлением Священного Синода УПЦ приходской Свято-Введенский храм был преобразован в монастырь.

    {gallery}15.06.2013{/gallery}


  • Вознесение Господне

    13 июня, в праздник Вознесения Господня, епископ Фастовский Дамиан совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    По окончании Божественной литургии владыка-наместник и сослужащая Его Преосвященству братия совершили славление празднику.

    Затем владыка Дамиан поздравил всех с праздником Вознесения Господня и рассказал о духовном смысле празднуемого Евангельского события.

    Накануне вечером  владыка наместник совершил всеношное бдение.

    ***

    Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. И, разумеется, это не могло не быть отмечено отдельным праздником.

    Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1: 9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16: 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см.: Ин. 16: 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см.: Лк. 24: 49; Деян. 1: 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (см.: Деян. 1: 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим (см.: Лк. 24: 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см.: Деян. 2: 1–4).

  • Епископ Ириней молитвенно отметил 50-летием со Дня рождения

    11 июня, во вторник шестой седмицы по Пасхе, наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан посетил город Прилуки где молился за Божественной литургией в Свято-Сретенском соборе Троицкого Густынского монастыря.

    В этот день епископ Нежинский и Прилукский Ириней молитвенно отметил 50-летием со Дня рождения.

    По завершении богослужения Владыка Павел обратился к юбиляру, который до епископского служения в продолжение одиннадцати лет нес послушание благочинного Киево-Печерской Лавры, со словами поздравления:«Ваше Високопреосвященство, дорогий Владико Іриней! Ми підносимо подячні молитви Богу за Його велику милість. Дозвольте передати Вам вітання Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира. Його Блаженство просив подякувати за труди, за Вашу любов до Святої Церкви, до віруючого народу, за те, що Ви є світильником Церкви Христової. Владико, нас сьогодні зібрала благодать Святого Духа, щоб прославити дивного во святих Бога, Який дарував Вам життя та велику віру. І нині Ви для нас є прикладом тієї великої віри, прикладом взірцевого християнина. У цей прекрасний день Вашого ювілею бажаємо, щоб Господь дарував Вам сили духовні й тілесні, щоб Ви ще багато років служили Церкві і трудились на ниві Христовій. Многая і благая літа!»

    Епископ Ириней, в свою очередь, поблагодарил Преосвященных владык, духовенство и мирян за поздравления.

    {gallery}11.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • В Одесской духовной семинарии состоялся очередной выпуск учащихся

    7 июня епископ Фастовский Дамиан, принял участие в торжества по случаю очередного выпуска учащихся Одесской духовной семинарии.

    Торжества возглавил Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский. Участие также приняли Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский, Высокопреосвященнейший Алексий, архиепископ Балтский и Ананьевский, Преосвященнейшие Петр, епископ Хынковский и Ниспоренский, Митрофан, епископ Горловский и Славянский, Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Серафим, а также многочисленное духовенство из нескольких епархий Украинской и Молдавской Православных Церквей.

    Начались праздничные мероприятия в актовом зале Одесской духовной семинарии, где состоялся торжественный Акт, посвященный окончанию 2012-2013 учебного года и очередному выпуску ОДС. После пения тропаря праздника по благословению митрополита Агафангела торжественное собрание открыл ректор семинарии архимандрит Серафим, который зачитал поздравление от Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. Также о. ректор зачитал поздравления, пришедшие в адрес ОДС от других духовных школ. 
    Затем архимандрит Серафим зачитал решение Ученого Совета ОДС, которое прошло в декабре 2012 года, о присвоении высоких званий Почетных членов Одесской духовной семинарии епископам Митрофану и Дамиану, а также настоятелю храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Одессы протоиерею Иоанну Гориа.

    С докладом, посвященным 1025-летию Крещения Руси, выступил священник Андрей Костов.

    Затем с архипастырским напутствием к выпускникам обратился митрополит Агафангел.

    После заключительного слова ректора семинарии выпускникам были вручены дипломы об окончании ОДС. 
    В завершение для всех присутствующих был дан концерт, в котором хор Одесской духовной школы под управлением протоиерея Василия Петручка исполнил богослужебные и народные песнопения. 
    По окончании концерта все присутствующие сфотографировались на память, а потом в трапезной ОДС состоялся праздничный обед.

    {gallery}07.06.2013{/gallery}

    Информационный отдел Одесской епархии

  • Богослужение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы

    7 июня, в день памяти святителя Иннокентия (Борисова), c благословения Его Блаженства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, епископ Фастовский Дамиан сослужил  Высокопреосвященнейшему Агафангелу, митрополиту Одесскому и Измаильскому за праздничной Божественной литургией, а накануне – всенощным бдением, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Одесса.

    Его Высокопреосвященству также сослужили Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский, Высокопреосвященнейший Алексий, архиепископ Балтский и Ананьевский, Преосвященнейший Петр, епископ Хынковский и Ниспоренский, Митрофан, епископ Горловский и Славянский, Аркадий, епископ Овидиопольский, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Серафим, наместники Одесских мужских монастырей, преподаватели и учащиеся ОДС в священном сане и многочисленное духовенство.

    После завершения богослужения был отслужен праздничный молебен, а затем митрополит Агафангел обратился к верующим с архипастырским словом, в котором поздравил всех с днем памяти выдающегося архипастыря, ученого, молитвенника, богослова – святителя Иннокентия (Борисова).

    Владыка подчеркнул, что с именем святителя Иннокентия связаны многие героические и славные страницы истории города Одессы и его святынь. При архиепископе Иннокентии заканчилось строительство кафедрального Спасо-Преображенского собора. Им были установлены крестные ходы в день основания Одессы и в день ежегодного перенесения из Херсона в Одессу чудотворного Касперовского образа Божией Матери.

    За литургией пели хоры Одесской духовной семинарии и православного храма святой царицы Александры г. Турку (Финляндия) под управлением Паси Торхамо.

    ***

    В тот же день ранним утром, перед началом Божественной литургии, митрополит Агафангел совершил акафистное пение перед чудотворным Касперовским образом Божией Матери в сослужении епископов Аркадия и Дамиана, а также многочисленного духовенства в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе.

    За утренним богослужением также молились митрополит Иларион, епископы Петр и Митрофан.

    {gallery}06.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Богослужения в Свято-Константино-Еленинском Измаильском монастыре

    3 июня, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены, Преосвященнейший Дамиан, епископ Фастовский, викарий Киевской митрополии сослужил Высокопреосвященнейшему Агафангелу, митрополиту Одесскому и Измаильскому за праздничной Божественной литургией, а накануне всенощным бдением, в Свято-Константино-Еленинском Измаильском мужском монастыре.

    Преосвященным владыкам также сослужили наместник Свято-Иверского мужского монастыря архимандрит Диодор, Свято-Ильинского мужского монастыря архимандрит Виктор, Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, благочинный Измаильского округа протоиерей Симеон Мухин и многочисленное духовенство Одесской епархии.

    После завершения богослужения был совершен праздничный крестный ход, во время которого митрополит Агафангел окропил многочисленных верующих святой водой.

    В своем архипастырском слове митрополит Агафангел поздравил прихожан обители с престольным праздником, отметив, что святой Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать - святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.

    За труды на благо святого Православия святые Константин и Елена были прославлены в лике равноапостольных.

    {gallery}03.06.2013{/gallery}

    Фото иеродиакона Платона (Узуна)

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Выпуск Володарской общеобразовательной санаторной школы-интернат

    31 мая,  по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, епископ Фастовский Дамиан принял участие в торжествах по случаю выпуска Володарской общеобразовательной санаторной школы-интернат (Киевская обл., пгт Володарка, ул. Заречная, 102).

    В приветственном слове владыка Дамиан передал благословение Его Блаженства и поздравил выпускников с окончанием учебы и получением атестатов.

    Владыка наместник также напомнил выпустникам о важном значении подвига любви в жизни каждого — любви к Богу и ближним, к родине и к жизни.

    {gallery}31.05.2013{/gallery}

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 3-я по Пятидесятнице

    24 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, архимандрит Дамиан возглавил служение Божественной литургии в Свято-Введенском храме обители.

    Его Высокопреподобию сослужили насельники обители в священном сане.

    Накануне вечером архимандрит Дамиан совершил всеношное бдение.

    Интересно знать: "Ищите же прежде Царствия Божия и Правды Его, а это все приложится Вам".

    Приложится все необходимое для земного существования: пища, питие, одежда... Но не так просто приложится, а при одном условии: "Ищите прежде Царствия Божия".

    А что же значит: "ищите"? Это значит, что Господь требует от нас действия, волевого усилия. Вспомните чтения Евангельские за последние две недели: в "Неделю Всех Святых", и в "Неделю Всех Святых в Земле Русской Просиявших", а также и то, о чем говорится в сегодняшнем Евангелии: это как бы ступеньки, по которым шли все Святые к Горним Обителям и по которым и нам всем надо идти. Ведь иного пути нет. Путь ко Господу один для всех. Вот он: исповедывать Христа перед людьми, любить Его больше всех и всего, взять крест свой и следовать за Ним, вот так, как Апостолы пошли за Ним, оставив все позади: и семьи, и сети, и лодки свои. И не заботиться о том, что нам есть и что пить, или во что одеваться, потому что Отец наш Небесный знает, что мы имеем нужду во всем этом. И дивные примеры приводит нам Евангелие: "Взгляните на птиц небесных, они не сеют, не жнут, а Отец ваш Небесный питает их. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них..."

    Вот что значит искать Царствия Небесного. Но в чем центр такого искания? Что от нас требуется для этого? В чем начало? А вот в чем: "Светильник для тела есть око. Итак если око твое будет чисто, то все тело будет светло; если же око твое будет худо, то и все тело твое будет темно".

    Какое же это око? А око это и есть совесть наша, а тело — все существо наше. Значит, если совесть наша будет чиста, то все существо наше будет светло. А чтобы совесть была чиста, для этого нужно усилие с нашей стороны: нужно зорко следить за мыслями нашими, и за каждым движением нашего сердца. Вот для этого нам и дано это внутреннее око.

    Да поможет же нам Господь напрячь все свои силы, чтобы хранить его чистым. И тогда все заповеди Божий станут для нас радостными и возможными, ибо мы будем во свете.{gallery}24.06.2012{/gallery}

  • День празднования Домницкой иконы Божьей Матери

    22 июня, в день празднования Домницкой иконы Божьей Матери, наместник Свято-Введенского монастыря архимандрит Дамиан, посетил  Свято-Рождества Богородичный мужской монастырь (с. Домница Менского района Черниговской области), где в храме Великомученицы Параскевы сослужил за Божественной литургией архиепископу Черниговскому и Новгород-Северскому Амвросию.

    Его Высокопреподобию также сослужили наместник монастыря архимандрит Варфоломей, братия и гости обители в священном сане.

    По окончании Евангельского чтения владыка Амвросий обратился ко всем присутствующим со своим архипастырским наставлением, в котором он разьяснил сегодняшнее Евангельское благовествование, а по молитве "Отче наш", причастил всех желающих Святых Христовых Таин.

    Интересно знать: Первое письменное упоминание об иконе Божьей Матери «Домницкая» относит нас к 1695 году, о чем писано в Универсале гетмана Ивана Мазепы, который уже в то время называет монастырь «своим», а образ Божьей Матери «чудотворным». Это говорит о том, что икона была обретена намного раньше. Предание гласит, что болящей девочке по имени Домна во сне было сказано пойти в лес и найти икону Божьей Матери. Вместе со своей матерью Домна пошла в лес, где после усердных поисков нашла икону и сразу получила исцеление от недуга.
    Слава о чудесах, являемых иконой, привлекала великих деятелей того времени – гетманов Ивана Мазепу, Даниила Апостола, Ивана Скоропадского. В 1696 году гетманом Малороссии Иваном Мазепой на месте явления иконы был основан монастырь и возводится храм. Следуя примеру Мазепы, Иван Скоропадский строит новую часовню для чудотворной иконы  Богородицы Домницкой, а позже – небольшой деревянный храм Преображения Господня с братской трапезной при нем.
         Домницкая икона Божьей Матери прославилась многими чудесами. Так, в 1771 году в городе Березное прошла опустошительная чума - умерло 623 человека. Тогда жители решили прибегнуть к помощи Царицы Небесной. Взяв чудотворную Домницкую икону, они обнесли ее по улицам своего города, совершая торжественные молебствия с коленопреклонением. Богоматерь вняла молитвам притекающих к Ней с верой: чума с того дня прекратилась. Ежегодно 8 сентября в обители совершался крестный ход в поминание избавления от чумы в 1738 и 1771 году по молитве перед Домницкой иконой Пресвятой Богородицы.
         К концу 18 века Домницкая обитель пришла в упадок. Ее обновление началось в 1798 году графом И.А.Кушельовым-Безбородко. Им было получено разрешение вести строительные работы из камня. Использовался кирпич из уже закрытого в то время Макошинского Николаевского монастыря. В 1800 году началось и строительство собора Рождества Богородицы, который был освящен в 1806 году (в нем, кстати, и был похоронен граф И.А.Кушельовым-Безбородко). Одновременно были воздвигнуты церковь Параскевы Пятницы, двухъярусная колокольня, кельи для братии, ограда. Есть мнение, что автором застройки был известный архитектор Дж.Кваренги. Сегодня Храм Рождества Богородицы  находится в аварийном состоянии. Двери его закрыты и внутрь никого не пускают, боясь, что может обрушиться крыша. Если в ближайшее время не будут приняты меры, то от исторической памятки останутся только руины…
         В храме Рождества Пресвятой Богородицы находилась чудотворная икона с праздника Пасхи до октября, а затем переносилась в трапезную теплую церковь. Сама икона была длиной в пять с половиной вершков и шириной пять вершков, а вместе с рамой - 1 аршин длиной и 13 вершков шириной. Вокруг иконы на раме находились чеканные из серебра вызолоченные изображения Бога Отца и Святого Духа (вверху), двух серафимов (по углам), Иоанна Предтечи и Иоанна Златоуста (по сторонам) и двуглавого орла (внизу). Рама и риза были сделаны по завещанию графа И.А. Безбородко его супругой Анной Ивановной в 1822 году.
         В 1928 году на территории монастыря была организована Домницкая коммуна, которая в 1931 году была преобразована в сельскохозяйственную артель имени 1 Мая. Был здесь и приют для душевно больных, о чем свидетельствуют скорбные памятники, установленные 90 детям и восьми старикам, расстрелянным полицаями в 1941 году. Был здесь и женский Свято-Параскевиевский  монастырь, где под началом игуменьи Агнии до 1952 года просуществовала женская обитель. До 1992 года всю территорию монастыря занимало спецучреждение, а проще говоря – колония, которая функционирует и сегодня. В 1992 году приходской общине была передана церковь великомученицы Параскевы Пятницы, и с 2003 года стали в ней проходить ежедневные богослужения. Вот так и живут – с одной стороны забора – осужденные преступники, а с другой – монастырская братия – нынешние обитатели.

  • Наместник Свято-Введенской обители поздравил Блаженнейшего Митрополита Владимира c 20-й годовщиной приезда в Киев

    20 июня исполнилось 20 лет со дня приезда в Киев Блаженнейшего Митрополита Владимира.

    В этот день, наместник Свято-Введенской обители архимандрит Дамиан (Давидов), сослужил за Божественной литургией на соборной площади Киево-Печерской Лавры Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Его Блаженству также сослужили викарии Киевской митрополии – архиепископы: Бориспольский Антоний, Белогородский Николай, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Городницкий Александр, епископы: Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Броварской Феодосий, Обуховский Иона, Бородянский Антоний и все духовенство Киевской епархии.

    Поздравить своего Предстоятеля с 20-летием прибытия на Киевскую кафедру также приехали: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы: Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Черниговский и Новгород-Сиверский Амвросий, Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископы Александрийский и Светловодский Антоний, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Дрогобычский Филарет.
    За Богослужением также молились сестры, сестричества милосердия на честь преподобных мучениц Елизаветы и инокини Варвары.
    Перед началом Литургии Митрополит Владимир встретил на Святых воротах Лавры чудотворную Касперовскую икону Божьей Матери, которая была доставлена из Одессы по его просьбе. Именно перед этим образом будущий архипастырь молился накануне поступления в Одесскую духовную семинарию, а также при принятии решения о монашеском постриге.
    По завершении богослужения Блаженнейший Владыка обратился к духовенству и верующим с такими словами: «Все в нашей жизни быстро заканчивается, но не заканчивается Господь, Который по свидетельству апостола Павла" вчера, сегодня и завтра Тот же». Сегодня я хотел бы вспомнить всех, кто в разные времена здесь трудился, кто страдал, кто был гоним, кто ожидал милости и благости Божией. Пусть Царство Небесное посетит тех, кто трудился здесь раньше, пусть Господь простит всех тех, кто еще жив, но рано или поздно приблизится к своей кончине. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы остались в православной вере, вы подкрепляли друг друга молитвой и постом. Я хочу пожелать тем, кто еще будет здесь трудиться, чтобы Господь укрепил их в вере, здоровье, долголетии, и чтобы всегда здесь были мир, покой и всякое благополучие. Пусть Лавра будет крепнущей силой и будет оберегать всех нас, просвещая наши немощи. Сердечно благодарю вас, что 20 лет мы вместе с вами молились и будем молиться, если Господь даст. Я благодарю Святую Лавру, ее братию, епископат, духовенство и верующих людей, которые всегда укрепляют нас и будут укреплять. И призываю на всех вас благословение Господне. Стойте всегда в вере, стойте и не бойтесь никого, потому что вера это святыня, вера это крепость наша, вера это сила наша. Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Христос Воскрес! ».

    Интересно знать: 20 июня 1992 года, в день отдания праздника Пятидесятницы, Митрополит Владимир прибыл в Киев, где его встречали тысячи православных священнослужителей и мирян. Свою первую проповедь Предстоятель начал словами: «Я прибыл не в командировку и не из-за границы, я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине».

    За материалами сайта orthodox.org.ua

  • День памяти святаго благоверного князя Игоря

    18 июня, в день памяти святаго благоверного великого князя Игоря Черниговского, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, викарий Киевской Митрополии Архиепископ Городницкий Александр совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    Его Высокопреосвященству сослужили: наместник обители архимандрит Дамиан, братия и гости монастыря в священном сане.

    По окончании Литургии владыка совершил чтение канона Божией Матери перед чудотворной иконой «Призри на смирение».

    Затем владыка Александр поздравил насельника обители иеродиакона Платона с Днем рождения и за заслуги перед Украинской Православной Церковью наградил его орденом святителя Николая Мирликийского чудотворца.

    Владыка также поздравил клириков обители, иерея Георгия - с Днем рождения и диакона Игоря - с Днем Ангела пожелав им крепости телесных сил, радости душевной и ревностного служения многая и благая лета.

    Интересно знать: Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий, в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.{gallery}18.06.2012{/gallery}

  • Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

    17 июня, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших, архимандрит Дамиан возглавил служение Божественной литургии в Свято-Введенском храме обители.

    Его Высокопреподобию сослужили насельники обители в священном сане.

    После завершения богослужения отец - наместник обратился к многочисленным верующим с пастырским словом, в котором сердечно поздравил всех с праздником, отметив что в день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, Церковь прославляет равноапостольных проповедников и благоверных правителей, преподобных и святителей, новомучеников и исповедников, подвизавшихся в нашем Отечестве в различные эпохи его истории.

    Накануне вечером архимандрит Дамиан совершил всеношное бдение.

    Интересно знать: Идея соборного празднования памяти русских святых появилась в середине XVI в., после прославления сонма русских святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Современное празднование всех святых, в земле Российской просиявших, было установлено по решению Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. На заседании был заслушан доклад проф. Б. А. Тураева о праздновании памяти всех святых, новых чудотворцев российских. Был сделан краткий обзор истории службы новым российским чудотворцам, приведены примеры подобных служб ветхозаветным праотцам, преподобным афонским и др. и предложено восстановить празднование памяти русских святых в воскресный день после памяти Всех святых по примеру памяти афонских подвижников, отмечаемой на Св. Горе.
    Заслушав доклад, Собор определил восстановить празднование дня памяти всех русских святых в 1-е воскресенье Петрова поста, а соответствующее последование напечатать в конце Цветной Триоди. {gallery}17.06.2012{/gallery}

  • Архимандрит Дамиан совершил иноческий постриг

    14 июня вечером, по окончании всенощного бдения, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архимандрит Дамианв Свято-Введенском храме обители совершил иноческий постриг в рясофор двух послушниц.

    Послушница Елена была пострижена в честь прп. Евфросинии, а послушница Анна - прп. Февронии.

    По окончании богослужения отец-наместник поздравил инокинь, пожелав новопостриженым духовной помощи и сил в несении нелёгкого креста.

    Интересно знать: Инок (инокиня) (словообразовательная калька, аналогичная др.-греч. μοναχός, образованная от др. русск. «инъ» — один) — древнерусское название монаха, иначе чернеца.

    В современных православных мужских монастырях иноком называют не монаха в собственном смысле, но рясофорного (греч. «носящего рясу») послушника — до пострижения его в «малую схиму» (обусловленную окончательным принятием монашеских обетов и наречением нового имени). Инок — как бы «новоначальный монах».

    В современных русских женских монастырях сохраняется традиция Российской империи, в которой иноческий постриг принципиально отличается от рясофорного пострига тем, что принимающая иноческий постриг монахиня получает новое имя. Монашеские обеты Господу во время чина пострижения не произносятся, поскольку иночество - это подготовительная стадия перед мантийным пострижением. Монашеские обеты пока лишь подразумеваются, поскольку готовность к их принятию и исполнению требует особого внутреннего устроения, определенной духовной зрелости. Согласно правилам и уставам православной церкви иноческий постриг совершается при наличии на то благословения от архиерея. В женских монастырях иноческое аскетическое правило, послушание и внешние иноческие одежды сильно отличаются от рясофорных. Рясофорная послушница обладает правом ношения подрясника, рясы, апостольника, скуфьи. Форма одежды инокини отличается от одежд рясофорной послушницы наличием клобука.

    Многие монахини, приняв иночество, не принимают следующих монашеских степеней и всю жизнь проводят в монастыре в данной степени монашества. {gallery}14.06.2012{/gallery}

  • Вітальний адрес Предстоятеля УПЦ архімандриту Даміану (Давидову)

    Вітальний адрес Предстоятеля УПЦ архімандриту Даміану (Давидову) намістнику Свято-Введенського монастиря м. Києва з нагоди 20-річчя з дня третього відкриття Свято-Введенского монастиря та першої літургії після відродження.

    Його Високопреподобію, архімандриту Даміану (Давидову),

    наміснику Свято-Введенського монастиря м. Києва


    Ваше Високопреподобіє, отець намісник!

    Боголюбиві отці та браття!


    Прийміть Наші щирі вітання з нагоди славного ювілею - 20-річчя відродження Свято-Введенського чоловічого монастиря міста Києва.

    Свято-Введенська обитель, заснована наприкінці XIX століття, Божим промислом була відроджена після багатьох років руйнування безбожною владою, і сьогодні ми урочисто відзначаємо двадцяту річницю звершення першої Божественної літургії на цьому місці.

    За двадцять років відродження обителі Божа благодать рясно покривала це святе місце. З волі Божої тут була прославлена чудотворна ікона Богородиці “Призри на смирення”, до якої нині притікають тисячі паломників з усіх куточків світу.

    На увагу до сумлінного служіння Святій Церкві та у благословення за понесені труди з відродження Свято-Введенського чоловічого монастиря міста Києва вважаю можливим удостоїти намісника обителі архімандрита Даміана (Давидова) високої церковної нагороди — Відзнаки Предстоятеля Української Православної Церкви.

    Прикликаю на Вас і на Ваші труди Боже благословення.


    + Володимир,

    Митрополит Київський і всієї України,

    Предстоятель Української Православної Церкви

  • Божественная литургия в честь 20-летия со дня третьего открытия монастыря

    14 июня вечером, в канун празднования 20-летия со дня третьего открытия монастыря (1992 г.), а также первой Литургии после возрождения, в Свято-Введенском храме обители архиепископ Белогородский Николай в сослужении епископа Александрийского и Светловодского Антония совершил праздничное всенощное бдение.
    На следующий день, 15 июня, владыка Николай возглавил праздничную Божественную литургию.
    Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископы: Херсонский и Таврический Иоанн, Городницкий Александр, епископы: Нежинский и Прилукский Ириней, Макаровский Иларий, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Александрийский и Светловодский Антоний, Васильковский Пантелеимон, наместник обители архимандрит Дамиан, братия и гости обители в священном сане.
    По окончании богослужения владыка Николай поздравил отца наместника и братию с 20-й годовщиной возрождения обители.
    Поздравительный адрес от имени Блаженнейшего Митрополита Владимира зачитал епископ Васильковский Пантелеимон, который также от имени Его Блаженства за понесенные труды по возрождению Свято-Введенской обители удостоил архимандрита Дамиана (Давыдова) высшей церковной награды - ордена «Знак отличия Предстоятеля Украинской Православной Церкви».
    В завершение преосвященные владыки освятили воссозданную монастырскую колокольню.

    Интересно знать: Свято-Введенская  община возобновила свою деятельность в 1992 году, с этого времени главном храме начались регулярные богослужения, вновь зажглись лампады перед святыми иконами.
    С первых дней начали проводиться реставрационные работы в Введенской церкви, где долгое время находился актовый зал одного из учреждений, размещавшихся в монастырских постройках. По немногим уцелевшим фрагментам была восстановлена первоначальная живопись XIX в., вместо утраченной — выполнены новые композиции.

    23 ноября/6 декабря 1996 года постановлением Священного Синода УПЦ приходской Свято-Введенский храм был преобразован в монастырь.

    {gallery}15.06.2012{/gallery}

  • Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых

    10 июня, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, празднования иконе Божией Матери "Семистрельная", архимандрит Дамиан посетил с. Красиловка Броварского района Киевской области, где в Свято-Михайловском храме совершил Божественную литургию.

    Его Высокопреподобию сослужили: настоятель храма протоиерей Димитрий Ященко, секретарь наместника иеродиакон Платон (Узун) и диакон Георгий Горбуля.

    По окончании Литургии отец Дамиан совершил чтение акафиста чтимой иконе Божьей Матери "Семистрельная".

    Затем поздравил всех прихожан с праздником, пожелав крепости духовной  и телесной в грядущем Петровом посту.

    Интересно знать: Удивительный праздник установила святая Церковь после праздника Пятидесятницы. Это праздник Всех Святых. И это недаром. Святая Церковь этим праздником хочет показать нам наглядно, сколь могущественны и преизобильны действия Святого Духа в душах людей. Показав сначала нам сошествие Святого Духа на апостолов, через которых были сообщены дарования святого Духа всем верующим во Христа, святая Церковь праздником Всех Святых, показывает как бы опытное свидетельство того, сколь многих людей возвел Дух Святой «в Меру возраста Христова» (Еф. 4, 13). Насколько разнообразные плоды возрастил Святой Дух во множестве святых. Ведь то количество святых, которое мы имеем в святцах, оно не является действительным отображением количества святых Божиих. Их неисчислимый сонм. Не все люди угодившие Богу ведомы миру. Ведь множество людей совершали свои подвиги тайно, так, что бы никто и не знал об их добродетелях, кроме одного Всемогущего Бога. Теперь же они находятся в Царстве Славы, перед престолом Всевышнего и восхваляют Его Трисвятое имя, и наслаждаются неизреченной Его славой.
         Святая Церковь разделила всех святых на лики в соответствии с тем, каким путем проходили они земную жизнь и достигли вечного Царства.
         Одни - апостолы, распространяли учение Христово до концов земли, другие - мученической смертью запечатляли свою преданность Христу, третьи - пастыри и святители, словом и делом, всей своей жизнью учили и учат нас через свои творения живой вере во Христа и благочестивой жизни по его заповедям, четвертые - преподобные, своим подвигом показали до какой равноангельской высоты, до какого совершенства может возвести крепкая вера в Живого Бога и исполнение заповедей Христа.
         Это многообразие святых, многообразие плодов святого Духа, проявленных в этих людях, является для нас наглядным свидетельством неиссякаемой любви Небесного Отца к человечеству. Господь Иисус Христос открыл через свои страдания, смерть и Воскресение двери в Его Небесное Царство, и всех нас зовет к себе для вечной жизни с Ним, для вечной радости – без различия положения, возраста, пола.
         Ведь кто прославлен Господом в Его Небесном Царстве? В Его Царстве находятся и простецы-апостолы, и благоверные князья, и воины, и монахи, и архиереи, дети и взрослые, старые и юные, и ученые и неученые – но все они те, которые прошли жизненный путь в смирении, чистоте сердца, соблюдая заповеди Господа, имея крепкую веру, и свидетельствуя о ней даже до последнего своего издыхания. И каждого из нас, как и каждого живущего на земле, или живших, или еще тех, которые будут жить, Господь зовет к Себе, зовет вне зависимости от нашего социального положения. Господь ждет, что каждый из нас, оставаясь на любом жизненном посту, будет истинным христианином, будет исполнять заповеди Божии.{gallery}10.06.2012{/gallery}

  • Божественная литургия в день Святого Духа в Рудом селе

    4 июня, в день Святого Духа, наместник Свято-Введенского монастыря архимандрит Дамиан посетил с. Руде село Володарского района Киевской области, где в Свято-Троицком храме совершил Божественную литургию.

    Его Высокопреподобию сослужили: благочинний Володарского округа протоиерей Николай Сичевский, настоятель храма протоиерей Игорь Безоглю, духовенство благочиния и гости храма.

    По окончании Литургии отец Дамиан возглавил крестный ход с чтением акафиста Божьей Матери.

    В заключение отец-наместник поздравил всех присутствующих с праздником - Днем Святого Духа.

    Накануне вечером архимандрит Дамиан совершил в храме всенощное бдение.

    Интересно знать: Рудое село извесно чудотворной иконой Божьей Матери "Рудосельская". Название этой иконы происходит от места, где она прославилась - Рудое Село Володарского района, Киевской области. Она чудесным образом явилась в имении местного помещика Станислава Залесского в нач. 19 века.

    Рассказывают, что пан С.Залесский страдал тяжелым недугом(по некоторым предположениям, он болел астмой) и искал исцеления у разных врачей, в том числе и заграничных. Во время одной из таких поездок он купил икону Божьей Матери старинного письма. Перед ней Станислав молился об исцелении. Вскоре он выздоровел, однако свое исцелении приписал искусству врачей, а не действию Благодати Божьей, которая исходила от образа Пресвятой Богородицы. Кроме того, пан Залесский проявил нерадение, не забрав икону с собой.

    По прибытии в имение, Станислав Залесский устроил банкет в честь своего выздоровления. В разгар веселья к пану прибежала испуганая служанка, которая сообщила, что в погребе, неизвестным образом появилась икона Божьей Матери. Удивленный пан приказал принести икону в дом, но никто не смог сдвинуть её с места. Тогда уже сам пан Станислав, вместе с гостями, спустился в погреб и... узнал ту самую икону, перед которой молился и получил исцеление. Помещика охватил священный трепет, когда он услышал голос, который обличал его в нерадении: "Когда я была нужна тебе, ты молился мне, а получив исцеление - забыл меня..." Потрясенный Станислав пригласил священника, который отслужил молебен прямо в погребе. После этого икону легко подняли сельские девочки -- они вынесли её из погреба и поставили на украшеную телегу, запряженую молодыми волами.

    Святыню перевезли в деревянную церковь, которая была тогда в селе. Пан Залесский, в благодарность за исцеление, в 1825 году начал строительство нового каменного храма, освященного уже после его смерти – в 1841 году.

    Весть о чудесном явлении иконы в Рудом селе быстро розлетелась по Киевщине и к рудосельской иконе стали стекаться люди, неся Пресвятой Богородице свои несчастья, болезни и скорби, и получая по своей вере и молитвах исцеление от недугов, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы как самих исцелённых, так и свидетелей чудес Божьих. {gallery}04.06.2012{/gallery}

  • Божественная литургия в день Святой Троицы

    3 июня, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), архимандрит Дамиан возглавил служение Божественной литургии в Свято-Введенском храме обители.

    Его Высокопреподобию сослужили насельники обители в священном сане.

    На богослужении присутствовали прихожане и многочисленные паломники.

    По окончании Литургии отец-наместник совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклоненных молитв.

    Затем поздравил богомольцев с великим праздником - днем Святой Троицы (Пятидесятницы).

    Интересно знать: Этот день особый и для истории Церкви, и для жизни каждого христианина, потому что в этот день апостолы получили дар Святого Духа. Что это такое? Это реальная сила, это Божественная энергия, которая прикоснулась к ним — слабым, немощным, грешным, которые часто не могли понять того, что говорит им Спаситель, тем более не могли повторить Его чудес, которые испугались Его ареста, разбежались в момент казни. И вот эти люди, слабые, немощные, но избранные Самим Спасителем, в пятидесятый день после Его Воскресения, как Он и обещал, обрели великую благодать, Его Божественную силу. И не потому, что они были рядом с Ним, не потому, что они были по-человечески близки, а потому, что Он обещал даровать Духа Святого через Свою смерть и через Свое Воскресение — как знак прощения грехов, как знак восстановления связи между Богом и человеком.{gallery}03.06.2012{/gallery}

Последние публикации

  • Публикации

  • "Нескучний сад"

  • "ФОМА"

  • Православие в Украине

  • К пустому колодцу люди за водой не идут согласно народной мудрости. Но я оказался тут

  • Говоря о Воскресении, нельзя не обратить внимание вот на что: при том, что это центральное событие для христианства, его никто не видел... Это Тайна

  • Матушка Галина, вдова известного московского протоиерея Феодора Соколова, девять ее детей, а еще зятья, внуки, близкие — на Пасху дом Соколовых наполняется людьми, а вместе с ними — радостью главного...

 
 
Вы здесь: Home